Моя биография

В детстве я с интересном читал книги советских исследователей про тайгу, лес, горы и мечтал стать геологом. Особенно впечатлили «Тропою испытаний» и «Смерть меня подождет» Григория Федосеева. В 12 лет бабушка подарила мне на день рождения 10 рублей, и я на них купил у одноклассника подержанный фотоаппарат «Смена 8М».
Однажды отец поехал на рыбалку на Байкал и взял меня с собой. Папа был занят ловлей рыбы, а я, отпросившись, пошел изучать окрестности Сармы. По мере подъема я так увлекся, что не заметил, как оказался на самой вершине гор Сарминского ущелья. Это было нечто! Потрясающий вид на все Малое Море, Ольхон как на ладони, речка Сарма где-то далеко внизу тоненькой ниточкой. Встретил даже дикую косулю. Помню, меня потрясла природа, хотелось запечатлеть все-все, чтобы потом поделиться увиденным со своими знакомыми. С тех пор во мне поселилась тяга к горам, Байкалу и фотографии.

Кроме фотографии у меня было еще одно увлечение - радиоэлектроника. Уже в подростковом возрасте я целыми днями паял различные схемы, самостоятельно собирал стереоусилители, цветомузыку и магнитофоны. После школы выучился на инженера по электроснабжению промышленных предприятий. Окончив институт, в течение семи лет работал на электростанции в Ангарске. К тому моменту я женился и родился ребенок. Денег, признаться, не хватало, и я уволился.
В 2003 году поехал во Владивосток, купил грузовик с краном, так называемый кран-борт, и занялся грузоперевозками. Прошло еще семь лет. Деньги работа приносила хорошие, но не было морального удовлетворения. Все чаще ловил себя на мысли, что я никогда не мечтал быть водителем, а с детства хотел быть фотографом. Но на тот момент я не представлял, как заработать на пейзажной фотографии и прокормить семью.
Тогда с приятелем решили открыть в Ангарске фотостудию. В 2010 году сняли помещение, купили необходимое оборудование: стойки, фон, вспышки. Но на фотографии мы практически денег не зарабатывали - в Ангарске студийная фотосессия была не столь востребована. Поэтому грузоперевозками я так и продолжал заниматься еще какое-то время.

Переломным моментом стало участие в мастер-классе по студийной съемке у одного известного российского фотографа в Санкт-Петербурге. Помню, как в перерыве между занятиями я выловил его в коридоре и спросил совета, стоит ли уходить в фотографию, рассказав мастеру о своих сомнениях.

- Сколько ты хочешь зарабатывать? - спросил он меня.
- Хотя бы 30 тысяч рублей, чтобы прокормить семью, -ответил я.
- Заработаешь и больше. Не бывает такого, чтобы человек усердно работал, а у него ничего не получалось. Поэтому если считаешь, что фотография - это твое, работай, и все у тебя будет.

Но все же я понимал, что фотография это не грузоперевозки, и деньги сразу не пойдут. И поэтому оставил себе и семье "подушку безопасности", чтобы год я о деньгах вообще не думал. Это оказалось очень грамотным решением.
Слова этого фотографа невероятно вдохновили меня. По возвращении в Иркутск я выставил на продажу грузовик и полностью посвятил себя фотографии. В студии стал практически жить: съемки - обработка - съемки - обработка. Я не кинулся пытаться сразу заработать, не снимал свадьбы, школы, утренники... А полностью посвятил себя оттачиванию навыков и наработке крутого портфолио. Однажды в студию пришли два фотографа, которые где-то увидели мои работы, сказали, что хотели бы у меня учиться, стали называть мои работы гениальными. Особенно их впечатлила эта фотография.
Для меня их слова стали полной неожиданностью и шоком. Тем не менее, я провел для них мастер-класс, и, как оказалось, успешно: они остались довольны. Тогда я понял, что я действительно много знаю о съемке, у меня хороший практический опыт в обработке фото и есть чем поделиться с другими фотографами. Не долго думая, разместил рекламу в Интернете и стал зарабатывать обучением и мастер-классами.
У меня были уже неплохие навыки, и в пейзажной фотографии я начал чувствовать себя уверенно. Однажды директор фотошколы предложила мне провести для студентов фототур на Байкал. Немного позже у меня возникла идея организовать такой фототур для иностранцев, которые приезжают поснимать Байкал. И с тех пор это стало моим основным занятием. Одним Байкалом решил не ограничиваться, и расширяю географию туров на другие страны.
А еще чуть позже я увлекся видео съемками природы. Мои видеоролики вызвали неплохой интерес. С некоторыми из них неоднократно участвовал в кинофестивалях. А впереди у меня много планов по созданию новых интересных фильмов о любимой мной дикой природе!
Made on
Tilda